Работаем для вас:
с 10:00 до 19:00 без выходных

8(495) 662-58-59
DER@RUS-MATRAS.RU

Если вы ищите оригинальные идеи для собственного бизнеса с минимальной конкуренцией и при этом востребованным товаром, да еще и с небольшими вложениями на первоначальном этапе, то стоит обратить внимание на опыт западных коллег. Можно долго обсуждать плюсы и недостатки иностранного и отечественного подходов к ведению бизнеса, но необходимо признать, что американские и европейские предприниматели относятся к выбору направления для организации собственного дела намного более творчески, нежели мы. Они могут зарабатывать деньги практически на всем. И главный секрет их успеха заключается в правильно выбранной нише, целевой аудитории и узкой специализации.

Возьмем, к примеру, бизнес по пошиву текстильных изделий для дома. В эту группу товаров входит практически все изделия из ткани, используемые в быту и в интерьере: постельное белье, полотенца, скатерти, покрывала, шторы, диванные подушки, салфетки, прихватки и т. д. Свыше 75 % этого сегмента на отечественном рынке текстиля – это продукция китайских производителей. Она отличается, в большинстве своем, низкими ценами и столь же невысоким качеством. Конкуренция в этом сегменте велика и среди отечественных игроков, в основном, тех, кто производит постельное белье, шторы и скатерти. С «мелочевкой» вроде прихваток и салфеток российские производители предпочитают не связываться и не рассматривают это направление работы как основное. Между тем, бизнес по производству домашнего текстиля может стать выгодным, так как он отличается высокой рентабельностью. Главное – выбрать свое направление, разработать свой индивидуальный стиль и грамотно позиционировать свою продукцию.

В 2002 году в Америке была зарегистрирована торговая марка Jessie Steele. Продукция, выпускаемая под этой маркой, получила широкое признание в США и в Европе. Она стала известна на весь мир, благодаря сериалу «Отчаянные домохозяйки», фильму «Секс в большом городе», телешоу Опры Уинфри и журналам Vogue и Elle. Что самое удивительное, под брендом Jessie Steele производится вовсе не супермодная одежда, а… передники и фартуки. Впрочем, каждое такое изделие само по себе является шедевром. Все фартуки, выполненные в винтажном стиле, сшиты из натуральных хлопковых и льняных тканей с цветочными принтами, украшены шелковыми лентами, брошами-цветами, бантами, рюшами и оборками.

Кроме бренда Jessie Steele, текстильные фартуки также производят американские компании Sugar&Spice, Tootlepip и Creative Chic. У истоков каждой из этих компаний стоит женщина-домохозяйка, которая любит и умеет шить, обожает украшать свой дом и отдает предпочтение моде 60-70-х годов. Кроме того, каждый производитель фартуков имеет свою специализацию, благодаря чему они могут не конкурировать, а сотрудничать с аналогичными компаниями, организовывая различные совместные акции, открывая магазинчики и отделы в супермаркетах, где продаются товары для дома.

Например, Tootlepip специализируется на фартуках класса люкс, производя ограниченное количество экземпляров в рамках каждой коллекции. Ее модели отличаются особой красотой и шармом. Sugar&Spice и Creative Chic занимают нишу дизайнерских фартуков, постоянно расширяя свой ассортимент и выпуская новые коллекции, приуроченные к различным праздникам.

Вся продукция вышеперечисленных торговых марок стоит весьма недешево. Оптовая цена за одно изделие составляет от 1000-1200 рублей у российских представителей. В розницу же дизайнерские фартуки продаются по цене от 2000-2500 рублей. Каждый фартук, который позиционируется как подарочный, упаковывается в красивую картонную коробку с розовыми лентами, в нарядный бумажный конверт или фирменный пакет с узнаваемым логотипом. Упаковка оформляется в винтажном стиле. Причем и здесь каждый производитель старается выделиться. К примеру, на пакетах компании Jessie Steele изображена бумажная кукла с комплектом фартуков. При желании эту куклу вместе с фартуками можно вырезать с упаковки и примерять на нее разную бумажную одежду.

Насколько такая идея жизнеспособна в нашей стране? Представительства западных производителей фартуков есть и в России, так что по объемам их продаж можно определить востребованность таких текстильных товаров. Как показывают опросы потребителей, они охотно приобретали бы подобную продукцию (как правило, на подарок родным и друзьям), если бы цены на нее были немного доступнее.

Снизить себестоимость изделий вполне возможно за счет оптимизации процесса производства. В отличие от другой одежды, фартуки и передники не имеют стандартного размерного ряда, что обусловлено особенностью их фасонов. Они «подстраиваются» под любую фигуру, а объемы легко регулируются при помощи завязок. Это значительно облегчает как процесс пошива фартуков, так и процесс их выбора. Для нестандартных фигур (например, очень стройных, высоких, полных и т. д.) есть модели с разными типами горловин, завышенными или заниженными талиями. Однако процент таких моделей от общего ассортимент весьма небольшой.

Как наладить производство фартуков? Для этого достаточно организовать небольшой швейный цех. Конечно, в первое время можно шить и самостоятельно на дому, если вы имеете большой опыт в этой сфере. Масштабное производство таким образом не наладить, однако можно оценить спрос, определиться с ассортиментом и модельным рядом, заработать небольшой стартовый капитал. Самая большая статья расходов в этом случае – закупка материалов и фурнитуры (пуговицы, кружева, ленты, броши и пр.).

Шить можно на самой обычной бытовой швейной машинке с минимальным набором функций. Ткани специалисты рекомендуют закупать в зарубежных магазинах или у оптовых компаний, которые продают их в нашей стране. Лучшим по качеству и по выбору расцветок считается хлопок и лен японского производства. На втором месте по популярности идут американские ткани. Текстиль для пошива фартуков должен быть относительно плотным. Разумеется, с практической точки зрения ткань должна быть также водо- и грязеотталкивающей. Однако найти такой материал весьма сложно, стоит он дороже обычного хлопка или льна, а количество расцветок очень ограничено. Поэтому в ассортименте американских производителей преобладают «декоративные» модели фартуков, которые мало подходят для использования в условиях обычной кухни, а выступают скорее в роли красивого аксессуара и оригинального подарка для тех, у кого «все уже есть». Метр хлопковой или льняной ткани с цветочным принтом и оптимальной плотности стоит в оптовой закупке от 250-300 рублей.

Для пошива одного фартука требуется немногим больше одного метра (1-1,5 м, в зависимости от модели). Прибавьте к этому также стоимость фурнитуры. Декоративные шелковые ленты стоят около 25-30 рублей за метр, деревянные пуговицы с декором – от 3 рублей за штуку, кружево – 25-30 рублей за метр и т. д. Обратите внимание: здесь приведены весьма приблизительные цены. Сумма может существенно различаться, в зависимости от вида фурнитуры и тканей, плотности последних, производителя, минимального объема закупки и т. д.

Средняя себестоимость одного фартука, без учета работы, составляет 450-500 рублей. Эту сумму можно как уменьшить за счет использования более дешевых тканей (например, хлопка китайского производства), так и увеличить (разрабатывая более сложные модели и используя более плотные и качественные ткани).

Особого внимания заслуживает работа дизайнера. Конечно, фартук – самое простое с конструкционной и технологической точки зрения швейное изделие. Однако от того, насколько привлекательны и красивы будут ваши модели, напрямую зависит и весь успех вашего бизнеса. Для вдохновения можно использовать примеры работ других производителей. К счастью, с построением выкройки фартука «по мотивам» справится даже начинающий модельер-конструктор. Можно воспользоваться и уже готовыми выкройками из советских и зарубежных изданий по кройке и шитью. Фасоны фартуков тех 30-40-летней давности не потеряли своей актуальности и в наши дни. Более того, винтажный стиль сейчас как раз в моде.

Изучать спрос и искать первых покупателей можно в социальных сетях – ВКонтакте и в Facebook. Отшейте около десяти различных моделей в разных цветовых гаммах, сфотографируйте их на красивом фоне. В качестве модели можно использовать обычный портновский манекен (его стоимость начинается от 1000 рублей, в зависимости от вида и комплектации). Тем более что он вам пригодится не только для фотографирования, но и в процессе работы. Главное, чтобы ваши фотографии были красивыми и качественными и позволяли рассмотреть изделие максимально подробно. Продавать фартуки можно не только через социальные сети, но и на различных тематических форумах (например, для мам), сайтах, через интернет-магазины подарочной продукции и товаров для дома.

Со временем, когда количество получаемых вами заказов уже будет превосходить ваши возможности, стоит задуматься о создании полноценного швейного цеха. Для этого потребуется большое помещение. Его площадь на десять человек должна составлять порядка 100 кв. метров. Но так как ваш ассортимент будет ограничен одними фартуками, а технологический процесс их производства максимально упрощен, можно обойтись и в два раза меньшим штатом сотрудников и, соответственно, площадью под цех около 40 кв. метров. Конечно, предпочтение лучше отдавать уже отремонтированному помещению, где есть напряжение 380В. Хотя ремонт можно сделать и своими силами с минимальными вложениями, не считая, разве что, вашего времени и сил. После того как помещение выбрано, необходимо подготовить рабочий проект и потом согласовать его в Пожарной службе и в СЭС.

Если вы имеете хотя бы небольшой опыт работы в швейном производстве, то вы вполне сможете разработать структуру вашего цеха самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью к технологам. Из оборудования вам потребуются одноигольные швейные машины для стачивания деталей, оверлок для обметывания краев изделий, стол для кройки и ножи для раскроя ткани, гладильное оборудование (стол, парогенератор и утюг). Упаковывать готовые фартуки вы будете вручную – это не займет много времени. Новое швейное оборудование обойдется в 150-200 тыс. рублей (из расчета на мини-цех на пять сотрудников). Подержанное оборудование обойдется раза в два дешевле.

Последний вариант является оптимальным, так как шить вы будете преимущественно из тонких тканей, и для этого нет необходимости приобретать новые машины с большим количеством дополнительных функций. При разработке моделей фартуков постарайтесь обойтись без вышитых рисунков и узоров, заменив их на другие виды декоративной отделки (например, пуговицы, броши, рюши). Вышивальная промышленная машина обойдется в круглую сумму, и эта покупка окупится очень нескоро. Объемы производства такого цеха – около 30 изделий в день. Со временем эти показатели можно значительно увеличить без ущерба для качества продукции за счет оптимизации работы.

Одна из наиболее значимых статей расходов при организации такого бизнеса – изготовление упаковки для готовой продукции. Так как фартук – весьма простое с технологической точки зрения изделие (особенно для наших соотечественниц, многие из которых шили фартуки на уроках труда в школах), то даже с использованием дорогих красивых тканей и фурнитуры придется дать «экономическое обоснование» высокой цены вашей продукции. В качестве такового может выступать красивая упаковка с оригинальным дизайном. Совсем необязательно тратить деньги на изготовление картонных коробок для упаковки, так как стоимость одной такой коробки может достигать 25-30 рублей, увеличивая себестоимость изделия. Можно вполне обойтись намного более дешевым пакетом с красивым рисунком.

При больших объемах производства уже не избежать вложений в рекламу и продвижение. Рекламируйте свои фартуки в глянцевых журналах для женщин, кулинарных изданиях, журналах, посвященных дизайну и декору интерьера. В последнее время большим спросом пользуются книги по кулинарии известных авторов (многие из них являются даже не поварами, а просто публичными персонами), телевизионные передачи, посвященные этой теме, и даже отдельные блоги любителей вкусной еды.

Неплохо, если ваши фартуки будут фигурировать на фотографиях в различных изданиях, на тематических сайтах и на телевидении. В розницу фартуки можно продавать через интернет-магазины и группы в социальных сетях, через собственные торговые точки (наименее выгодный вариант), через другие торговые сети. Одно из наиболее перспективных направлений – пошив фартуков под заказ для кафе и ресторанов. В настоящее время ресторанный бизнес развивается стремительными темпами, появляются новые тематические заведения любой ценовой категории. Оригинальные и красивые фартуки с цветочным принтом могут стать необычной и запоминающейся «униформой» для официантов. Если вам удастся договориться хотя бы с несколькими сетевыми заведениями, то проблема сбыта вашей продукции будет решена.

Для организации производства красивых дизайнерских фартуков требуется небольшая сумма от 50 тыс. рублей (при работе на дому в первое время) и выше, в зависимости от планируемых объемов и целевой аудитории. Соответственно, срок окупаемости составляет от месяца и более. Рентабельность такого бизнеса достигает 65-70 %.